Воскресенье
2017-10-22
5:43 AM
Календарь
Статистика

Твой Шанс

Слово в моей жизни

Главная » Статьи » Богословие » Библиология

ДОКТРИНА О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ

ВВЕДЕНИЕ

Откровение от Бога занимает важное место в жизни человечества. Человек всегда хотел знать, что хочет от него Бог или Боги. В мире существует множество книг, которые претендуют на исключительное откровение от Бога. Библия занимает особое положение среди всего многообразия откровений от Бога (или претендующих на таковое). Задачи этого урока - сравнить и увидеть уникальность, а также преимущество Библии. Практически все, что нам известно о жизни Иисуса Христа, мы знаем из Библии. Хотя не все что Он делал или говорил, записано в Писании (Иоанн 21:25). Не все откровения от Бога, которые действительно люди получали от Бога, записаны в Библии. Цель Библии, не просто передавать все откровения от Бога, которые получало человечество, но указать человечеству какие намерения Бог имеет о человеке. Итак, Библию следует воспринимать, как окончательный авторитет. Истинная Церковь веровала в течении всей своей истории, что Библия является воплощением Божественного откровения и повествования, которые содержат это откровение являются истинными, достойными доверия, каноническими и сверхъестественно вдохновленными. Библиология исследует Писания, чтобы увидеть, является ли  эта вера в Библию истинной.

 

I.                   ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ БИБЛИЯ

Библия – это собрание 66 отдельных книг, которые написаны в промежутке примерно 1600 лет. Слово "Библия происходит от греческого слова "библос", что значит "книга". Древние книги писались на свитках, которые также назывались "библос". Позднее это название перешло к священным книгам (Мрк.12:26; Лук.3:4; 20:42; Деян.1:20; 7:42). Библия не просто книга, а Книга-книг, которая по важности изложенного в ней материала, по широте охвата, по величию ее Автора стоит неизмеримо высоко над всеми книгами, как небо над землей.

Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Слово "завет" означает "договор". Этим словом Богу было угодно назвать отношение между Ним и Его народом. Позднее словом "завет" стали обозначать сборник книг об истории этих взаимоотношений.

Ветхий Завет содержит историю Израильского народа, развитие взаимоотношений святого Бога с падшим человечеством. Новый Завет повествует о спасении даруемом всем людям через Господа Иисуса Христа и свидетельствует о Его жизни на земле и первохристианстве.

 

Ветхий Завет (39)

Пятикнижие (5)

Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие

Исторические книги (12)

Иисуса Навина; Судей; Руфь; 1,2,3,4 Царств; 1,2 Паралипоменон; Ездры; Неемии; Есфирь.

Поэтические (5)

Иова; Псалтирь; Притчей; Екклесиаста; Песни Песней.

Большие пророки (5)

Исаии; Иеремии; Плач Иеремии; Иезекииля; Даниила.

Малые пророки (12)

Осии; Иоиля; Амоса; Авдия; Ионы; Михея; Наума; Аввакума; Софонии; Аггея; Захарии; Малахии.

Новый Завет (27)

Евангелия (4)

Евангелие от Матфея; Марка; Луки; Иоанна.

Исторические (1)

Деяния Апостолов.

Соборные послания (7)

Иакова; 1,2 Петра; 1,2,3 Иоанна; Иуды.

Послания ап. Павла (14)

Римлянам; 1,2 Коринфянам; Галатам; Ефесянам; Филиппийцам; Колоссянам; 1,2 Фессалоникийцам; 1,2 Тимофею, Титу, Филимону; Евреям.

Пророческие (1)

Откровение

 

Изначально библейские тексты не имели разделения на главы и стихи. Это было сделано позднее для удобства пользователей. Настоящее деление на главы было произведено Лангтоном, архиепископом Кентерберийским (1227 п.р.Хр.), а деление на стихи – Р.Штефанусом, книгопечатником (1551 п.р.Хр.)

Другие названия Библии:

Священное Писание: Рим.1:2; 2Тим. 3:15.

Слово Божие: Рим.10:17; Ефес.6:17

Писание: Мтф.21:42

Закон Моисеев, пророки, псалмы: Лук.24:44(Ветхий Завет)

Закон и пророки: Деян:13:15 (Ветхий Завет)

 

II.               АВТОРЫ БИБЛИИ

 

1.      ЧЕЛОВЕК

Книга Библия – удивительный пример сотрудничества Бога и человека. Первое, на что обращает внимание читатель Библии – что автором Библии является человек. Авторами Библии являются, по меньшей мере, 40 различных авторов (некоторые из них неизвестны). Среди них были богатые и бедные, цари и государственные деятели, ученые, поэты, пастухи, рыбаки и многие другие, люди имевшие высшее образование своего времени и люди не имевшие никакого образования.

 

С высшим образованием:

Без образования

Моисей (Деян. 7:22)

Соломон (3 Цар. 3:12; 4:29-34)

Павел (Деян. 22:3)

Амос (Амос 7:14)

Петр и Иоанн (Деян. 4:13)

 

 

Будучи людьми различного социального сословия, обстоятельства, в которых находились писавшие при написании библейских текстов, также сильно отличались друг от друга. Они писали в различном расположении духа.

 

Имеющие высокое положение в обществе

Находящиеся в заключении

Давид (Пс. 20:1-2)

Соломон (Пр. 1:1)

Неемия (Неем. 5:14-18)

 

Иеремия (Иер. 37:15-16)

Иезекииль (Иез. 1:1)

Павел (Филип. 1:13)

Иоанн (Откр. 1:9)

 

География мест написания библейских текстов, также обширна. Книги Библии были написаны в самых разных местах на земном шаре:

 

Место

Автор

Палестина

Иисус Навин

п-ов Синай

Моисей

Египет

Иеремия

Вавилон

Даниил

Коринф

Павел

Ефес

Павел

Македония

Павел

Рим

Павел

о. Патмос

Иоанн

 

Язык, на котором был написан Ветхий Завет – еврейский и арамейский (поздний разговорный язык евреев), язык Нового Завета – греческий, получивший повсеместное распространение после завоеваний Александра Македонского (330 г. до р.Хр)

Вся книга Библии была написана в течение 1600 лет. Самой древней считается книга Иова. Последней была написана книга Откровение » 90 г. н. э.

 

2.      БОГ.

Второе, на что уже обращает внимательный читатель, что автором книги Библии является Бог.

В Пятикнижии мы сталкиваемся с такими утверждениями: "И сказал Господь Моисею, говоря" Исх.14:1-6; Лев.4:1; Чис.4:1. Ему было повелено записывать в книгу все то, "что сказал ему Господь" Исх.17:14; 34:27, и он сделал это Исх.24:4. Равным образом говорят и пророки: "Ныне же так говорит Господь" Ис.43:1; "Слово, которое было к Иеремии от Господа" Иер.11:1; "Слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Вафуила." Иоил.1:1. Установлено, что подобных заявлений, подобных этим, в Ветхом Завете более 3800.

Авторы Нового Завета подобным образом заявляют, что и они провозглашают власть от Бога. Павел заявляет что те вещи о которых он писал, были повелениями Божьими 1Кор.11:23, что все то, что он проповедовал, надлежит воспринять, как подлинное откровение Божие 1Фес.2:13, что спасение зависит от веры в те доктрины, о которых он учил Гал.1:8. Петр хотел, чтобы читатели помнили  чтобы "слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими" 2Пет.3:2,. Иоанн учит, что его свидетельство – это свидетельство Бога 1Иоан.5:9-11.

Интересно проанализировать каким образом Бог влагал свои слова пишущим авторам.

Бог никогда не действовал силой, принуждая человека писать, никогда не использовал человека как механическое орудие. Все книги, индивидуальны, виден почерк автора, легко увидеть индивидуальный стиль каждого автора.



Многие авторы Библии, не представляли, что их писания войдут в канон Библии. Но мы видим, что в их труде Бог направлял их, посылал им вдохновение. 1 Кор. 1:11; Иер. 36:2; Лук. 1:1-3; Иуды 3. Филипийцам. 2:13 описывает, как действует Бог. "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению".

Эта схема – является иллюстрацией уникальности Библии. Центральная тема священного Писания – Иисус Христос. Ветхий Завет содержит пророчества о грядущем Мессии, наполнен ожиданием, Новый Завет говорит что исполнилось ожидаемое, Мессия пришел и совершено искупление человечества.

 

III.            ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БОГОДУХНОВЕННОСТИ

Учение о богодухновенности Библии – это не изобретение богословов, это учение Библии о себе самой. Богодухновенность означает – вдохновение от Бога или "боговдохновеность". Богодухновенность – сильное сознательное влияние Бога на человека с целью побуждения его выразить истину. Бог говорит через людей.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения,  для исправления, для наставления в праведности, 2Тим.3:16. Слово "Писание" встречается 51 раз, но всегда означает какую то часть Библии. Или Ветхий Завет полностью, или отрывок из Ветхого Завета, или отрывок из Нового Завета. Контекст данного текста говорит о книгах Ветхого Завета, т.е. апостол Павел здесь говорит, что все ветхозаветные книги являются результатом определенного влияния исходящего от Бога на авторов Писания.

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые  Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. 2Пет.1:21. Контекст этого стиха, также относится к Ветхому Завету, но его смело можно отнести ко всей Библии. Авторы Библии Это действительно люди, доверившиеся Богу и следующие за ним. Дух Святой так направлял  и так управлял авторами Священного текста, так пользовался в своем роде их личностями, что они писали все, что он хотел, чтобы они писали без ошибок и без лишних добавлений. Вот какое определение богодухновенности дал Н. И. Пейсти: «Богодухновенность – есть сверхъестественным действием Духа Святого на умы святых писателей Библии, которая вследствие этого, стала не только их словом, но словом самого Бога. Священное Писание не только заключает в себе слово Божье, но само оно является Словом Божиим. Писание является в полном смысле Божественным, но также в полном смысле слова человеческим. Божественным оно является потому, что оно – непогрешимо и вполне авторитетно, а человеческим – потому, что оно вполне доступно пониманию и написано на человеческом языке. Если бы  оно не было человеческим, мы бы не поняли его; если бы оно не было Божественным – оно не могло бы стать для нас верным руководством».

 

Теории вдохновения:

1.      Теория вдохновения или теория интуиции. Эта теория утверждает, что вдохновение является просто более высоким проникновением со стороны плотского человека.

2.      Частичное вдохновение. В соответствии с этой теорией, писатели Библии не могли ошибаться в вопросах веры, а в вопросах науки – возможны ошибки.

3.      Вдохновлены мысли, а не слова. Бог подготавливает идеи, мысли, откровения, однако человеку представляется право самому облекать откровения в слова.

4.      Библия содержит Слово Божие. Библия является человеческой книгой, которую Бог может превратить в Свое слово в момент личной встречи.

5.      Теория диктовки. Теория диктовки утверждает, что авторы Писания были просто перьями, личными секретарями.

 

Библейская доктрина вдохновения

1.      Вдохновение необходимо и необъяснимо. Это действие Духа Святого, мы не можем знать точно, как действует эта Сила Духа Святого.

2.      Каждый автор Писания по-своему испытывал водительство Духа Святого.

3.      Вдохновение по существу является водительством. Это означает, что Дух Святой наблюдает за подбором материалов, которыми следует воспользоваться, а также за словами, которые необходимо употребить в изложении этих материалов.

4.      Дух Святой хранил авторов от всяких заблуждений и упущений.

5.      Вдохновение простирается и на слова, а не на просто мысли или концепции

6.      Вдохновение подтверждается оригиналами. Переводы, как известно, содержат ошибки в отдельных своих частях, и нет таких рукописей, в которых не содержалось бы ошибок. Количество слов, которые вызывают сомнение – незначительно и ни одна из доктрин не страдает от этого плохого положения.

 

Доказательства Богодухновенности Библии

1.      Отсутствие ошибок.

Многие считали своим долгом, исследовать Библию на предмет ошибок, несоответствий с действительностью, с наукой. И кажется находили, но проходило время и Библия подтверждала истинность утверждений, которые прежде казались сомнительными.

2.      Правдивость Библии

Библейское повествование не скрывает отрицательных поступков, ошибок людей – героев Библейского повествования

3.      Пророчества Библии

Подтверждения Богодухновенности Библии это совершившиеся, совершающиеся события и события которые будут совершены. Эти события были предсказаны Библией, и они в точности исполнились.

4.      Единство Библии

Каждая книга Библии – это отдельное произведение. И вместе все они составляют единое целое.

5.      Центральная тема Библии

Все книги Библии объедены одной темой. Иисус Христос.

6.      Актуальность Священного Писания

Несмотря на время написания – Библия не утратила своей актуальности. С течением временем ярче стали видны нравственные идеалы.

 

IV.             КАНОН БИБЛИИ

КАНОН (греч. kanwn -  норма, правило, буквально - прямой шест  - всякая мера, определяющая прямое направление: ватерпас, линейка, угольник) свод положений, имеющих обязательный характер. Синонимов слова "канон" множество – это и тростник, жезл, правило, стандарт. В отношении к Писанию, понятие "канон" означает, что каждая книга, указанная в перечне ("каноне"), прошла проверку согласно определенным правилам и поэтому признана принадлежащей к Писанию. Слово "канон" означает, что данное собрание книг является правилом, по которому мы должны жить.

Канон Ветхого Завета

Канон Ветхого Завета был завершен примерно в 4 столетии до р.Хр. Септуагинта (первый греческий перевод Ветхого Завета) содержала уже полный перечень книг известных нам как Ветхий Завет. Книга Ветхого Завета должна опираться на авторитет пророка, законодателя или вождя израильского народа. Уже тогда сложилось разделение на закон, пророки, писания. Это разделение признавали Иисус Христос Мтф.5:17; 7:12. На многие книги Ветхого Завета Он ссылался как на авторитет.

Канон Нового Завета

Новозаветный канон был завершен в конце 4 столетия. Необходимость канона возникла в результате ересей (чтобы защитить веру) и  гонений (христиане должны были знать, за какие книги стоит умирать). Вот некоторые требования к книге, после чего книга претендовала на богодухновенную. Авторство – автором книги мог быть апостол Христа, или тот, кто находился в таких отношениях с апостолом, что мог поднять свою книгу до уровня апостольской книги. Уникальность – книга не является переработкой, или компиляцией написанных ранее книг. Решение поместных церквей – книги, в процессе их распространения, принимались или не принимались поместными церквами. В конечном итоге в канон вошли те книги, непогрешимость которых не вызывало сомнение у сколько-нибудь значительного числа церквей.

Второкононические книги Августин (400 г. от р.Хр) включил в состав Библии т.н. апокрифические книги; однако он признавал, что они являются не вполне авторитетными. Эти книги были признаны частью канона Библии только римско-католической церковью и лишь на Тридентском соборе 1546 г.

АПОКРИФЫ (греч. apokryphos  - тайный, сокровенный) не признанное большинством, сомнительное.

 

ОСНОВНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ 

Богодухновенность Библии – 2Тим.3:16; 2Пет.1:21.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

·         Откуда произошло название "Библия"?

·         Какие есть другие названия Библии?

·         Какая книга в Библии считается самой ранней по написанию?

·         Сколько раз в Ветхом Завете встречается фраза "так говорит Господь"?

·         Что такое Богодухновенность?

·         Что является центральной темой Библии?

·         Что такое "канон"?

Категория: Библиология | Добавил: dimon-1 (2011-04-09)
Просмотров: 2098 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: