Пятница
2017-11-24
7:31 PM
Календарь
Статистика

Твой Шанс

Слово в моей жизни

Главная » Статьи » Богословие » Христология

ДОКТРИНА О ИИСУСЕ ХРИСТЕ

ВВЕДЕНИЕ

Учение о Личности Христа – основа всего христианского вероучения. Поскольку христиане по определению – верующие во Христа и Его последователи, наше понимание Христа должно занимать центральное место и определять саму сущность нашей веры. Что человек думает о Христе? Этот вопрос настолько важен для человека, так как от ответа на этот вопрос зависит его будущее. Это в первую очередь относится к учению о спасении; если наш Господь не есть Тот, Кем Он себя называл, если Его свидетельство о Самом Себе неверно, то и Его смерть не может быть искуплением наших грехов. Наверное ни один из вопросов христианского богословия, не вызывал столько споров, разногласий и разделений, как вопрос о Личности Иисуса Христа. Христианство, как религиозное учение, имеет глубочайшую связь с Личностью Христа. Буддизм и магометанство, если их рассматривать в отрыве от личностей основателей религий,  они практически ничего не теряют. Но если от христианства отделить личность Иисуса Христа, то вся сила и сущность его исчезнет. От начала и до конца, во всем многообразии проявления христианской жизни, основой и краеугольным камнем великого здания христианства является чудесный образ Иисуса Христа и Его учение. Всегда существовал соблазн, пойти за учением или толкованием какого-то человека, а не за Христом. Основанием для нашего познания Христа, может быть только Библия, важно предоставить возможность Священному Писанию самому отвечать на вопросы, которые нас волнуют. Все что мы знаем о Христе, нам известно из Библии и поэтому нам необходимо согласиться с тем, что говорит Писание, и не искать рациональных объяснений тому, что нам не вполне понятно.

I.                  БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА

Если Иисус Христос – Бог, Он должен обладать всеми качествами, которые присущи Богу. Многие охотно признают Иисуса Христа человеком или выдающимся человеком, исторической личностью, но когда дело доходит до признания Иисуса Христа – Богом, появляется много сомнений. Вероятно потому, что признание Иисуса Христа – Богом, требует от человека принятия особых решений. Признать Иисуса Христа Богом – означает покориться его Авторитету и Слову, а это как раз многим и нежелательно. Если мы признаем Священное Писание как авторитет, как руководство для нашей жизни – мы должны прислушаться, что Оно говорит нам об Иисусе Христе. Отрицать божественность Христа – значит лишить человечество Спасителя.

1.    В Священном Писании Иисус Христос назван Богом: Иоан. 1:1; Евр. 1:8; Иоан. 20:28; Деян. 20:28; 1Иоан. 5:20; Рим. 9:5; 1Тим. 3:16; Титу 2:13.

2.    Ему даны Божественные имена:

·      Первый и последний.  Откр. 1:17;

·      Альфа и Омега.  Откр. 22:13;

·      Святой.  Мрк. 1:24;

·      Господь, Господь славы.  Лук. 2:11;

·      Царь славы.  Деян. 9:17;

·      Бог крепкий и Отец вечности.  Ис. 9:16;

·      Сын Божий.  Иоан. 3:16.

·      Греческое имя Христос, еврейское Мессия (помазанник)

3.   Он имеет Божественные атрибуты:

·      вечность  Иоанн 1:1; 8:58 (Он был прежде Авраама); Иоан. 17:5; Филип. 2:6;  Колос. 1:16-17.

·      неизменность Евр. 13:8.

·      всеведение Кол. 2-9-13; Иоан. 4:29; Иоан. 2:24-25; Лук. 5:22; Иоан. 6:64.

·      всемогущество Евр. 1:3.

*      над болезнью - Лук. 4:39-40;

*      над стихией - Мтф. 8:26-27;

*      над смертью - Мтф. 7:14-15;

*      над бесами - Мтф. 8:16.

·      вездесущность Еф. 1:22-23.

4.   Он принимал поклонение, осознавал себя как Бог, делал то, что имеет право делать только Бог:

·         Иисус говорил, что пошлет "Ангелов Своих" (Мтф.13:41)

·         Иисус заявляет "...прощаются грехи твои" (Мрк.2:5)

·         Он говорит о суде над миром. (Мтф.25:31-46)

·         Говорит о Себе "Сын Человеческий есть господин и субботы". (Мрк.2:27-28)

·         Заявляет, что Он существовал до Авраама (Ин.8:59)

·         Иисус заявляет, что Он обладает властью давать жизнь. (Ин.5:21)

 

II.               ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА

Если Иисус Христос – человек, Ему должны быть присущи все качества, которые присущи человеку. Вокруг человечности Иисуса Христа также было немало споров. Человек Иисус Христос выходит за рамки понимания человека. Вероятно одна из причин этому – Его рождение. Рождение Иисуса Христа на страницах Священного Писания представлено как "великая благочестия тайна: Бог явился во плоти". (1Тим.3:16) При внимательном исследовании прочеств об Иисусе Христе, а так же служения совершенного Иисусом Христом, убеждаешься, что Миссия должен был быть и Человеком и Богом. И в этом мы видим непостижимую мудрость Божью, Его величие и Святость. Христос, Спаситель, Искупитель должен был быть Человеком.

1.    В Священном Писании Иисус Христос назван человеком: Филип. 2:7; Мрк. 14:71; 15:39;     Иоан. 5:12; 7:46; 9:11, 16; 10:33; 19:5; 1Тим.2:5; Мтф.26:72; Лук. 23:14.

2.    Воплощение: Иоан. 1:14; Филип. 2:7; 1Тим. 3:16.

     Воплощение - это добровольное принятие Богом человеческого обличья

3.   Ему даны человеческие имена:

·      Иисус.  Мтф. 1:21; Лук. 1:31;

·      Иисус Назорей.  Мрк. 10:47; Деян. 2:22;

·      Сын Давидов.  Лук. 18:38; Мтф. 21:9;

·      Сын Человеческий.  Лук. 12:8; 19:10; Это имя в Писании встречается около 80 раз.

4.   Человечность Иисуса Христа:

·      Рождение.  Лук. 2:7; Гал. 4:4;

·      Возрастал как и все люди. Лук. 2:40;

·      Задавал вопросы. Лук. 2:46;

·      Преуспевал в премудрости и в возрасте. Лук. 2:52;

·      Он имел внешность обычного человека. Иоан. 4:9;

·      Он имел чувства и инстинкты как и все люди. Иоан. 4:6; Мтф. 8:24.

*      Он ощущал голод.  Мтф. 4:2;

*      Он жаждал.  Иоан. 19:28;

*      Он уставал.  Иоан. 4:6;

*      Он спал.  Мтф. 8:24;

*      Он любил.  Мрк. 10:42;

*      Он проявлял милость.  Мтф. 9:36;

*      Он гневался.  Мрк. 3:5;

*      Он плакал.  Иоан.  11:35;

*      Он молился.  Мтф. 14:23;

*      Он нуждался в участии друзей. Мтф. 26:38.

Став человеком Иисус Христос подчинился всем человеческим законам включая и смерть!

5.   Безгрешность Иисуса Христа: Отличие Иисуса Христа от остальных людей – это то, что Он не имел греха. Заявляя, что Иисус Христос человек – это не означает что Он грешник, как и прочие. Ниже перечислены некоторые свидетельства безгрешности Иисуса Христа.

·         Свидетельство самого Иисуса Христа: "Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?" (Иоан.8:46)

·         Понтий Пилат: "я никакой вины не нахожу в Нем" (Иоан.18:38)

·         Разбойник на кресте: "Он ничего худого не сделал" (Лук.23:41)

·         Иуда Искариот: "согрешил я, предав кровь невинную" (Матф.27:4)

·         Римский сотник: "истинно человек этот был праведник" (Лук.23:47)

·         Петр: "Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его" (1Пет.2:22)

·         Иоанн: "Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха" (1Иоан.3:5)

·         Павел; "не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2Кор.5:21)

·         Автор послания к Евреям: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно  нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр.4:15)

 

III.            ДВЕ ПРИРОДЫ ИИСУСА ХРИСТА

1.    Воплощение представляет собой, скорее принятие человеческих свойств, чем отказ от свойств Божественных. Унижая себя, Он не перестал быть равным Богу. (Филип.2:6-11) Будучи человеком, в Нем обитала вся полнота Божества (Колос.2:9). Кол.1:19 "...ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота" Всякая полнота – как полнота Божественная, так и человеческая.

2.    Соединение двух природ, не означало, что они действовали независимо друг от друга. Иисус не проявлял в каких-то случаях Свою божественную природу, а в других человеческую. О Христе нельзя говорить, как о божестве обладающей человечностью, нельзя так же говорить как о человечности в которой обитает божество Его действия всегда были божественно-человеческими.

3.    Его человеческая природа, наложила на божественную природу ограничения. Как по природе Бога, будучи вездесущим, Он по-прежнему обладал способностью быть всюду. Однако, как воплощенное существо, Он был ограничен человеческим телом. И в этом проявилось Его уничижение. (Филип.2:6-11)

Учение Церкви о единстве двух природ в Иисусе Христе

Человеческая природа

Божественная природа

 

Совершенная человечность

Полная Божественность

Утверждено Холкидонским собором 451 год

Христос – Единая Личность

 

Слово "воплощение" является богословским понятием и не встречается в Библии; однако оно точно соответствует тому, что апостол Иоанн сформулировал как "Слово стало плотью". (Ин.1:14) Воплощением божественная сущность соединилась с человеческой в лице Иисуса Христа. Он является истинным Богом (Иоан. 1:1; Евр. 1:8; Иоан. 20:28; Деян. 20:28; 1Иоан. 5:20; Рим. 9:5; 1Тим. 3:16; Титу 2:13). И истинным человеком (Филип. 2:7; Мрк. 14:71; 15:39; Иоан. 5:12; 7:46; 9:11, 16; 10:33; 19:5; 1Тим.2:5; Мтф.26:72; Лук. 23:14). Поэтому увидевший Его – увидел Бога. (Иоан.14:9; 10:30,33)


IV.             СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

1.      Пророчества об Иисусе Христе.

В Ветхом Завете содержится более трехсот пророчеств о Мессии, исполнившихся в Иисусе Христе. Ниже представлены лишь некоторые свидетельства Ветхозаветных пророков о грядущем Миссии.

Ветхий Завет

пророчество

Содержание  пророчества

Новый Завет исполнение

Быт.3:15

Семя жены

Гал.4:4

Быт.12:3

Семя Авраама

Мтф.1:1

Мих.5:2

Рождение в Вифлееме

Лук.2:4,5,7

Дан.9:25

Время рождения Христа

Лук.2:1

Ис.7:14

Рождение от Девы

Лук.1:26

Ис.53:3

Евреи не приняли

Иоан.1:11

Ис.53:5

Страдание за наши грехи

Рим.5:6

Пс.15:10

Воскресение

Мрк.16:6-7

Пс.67:19

Вознесение

Мрк.16:19

 

2.      Служение Иисуса Христа

Чтобы лучше понять то служение, которое уникальная природа Иисуса Христа позволила Ему совершить для нас, нам необходимо было внимательно изучить Его Личность, Божественность, Человечность, а также единство в одной Личности Божественной и человеческой природы. Исторически сложилось так, что служение Иисуса Христа рассматривают в категориях трех видов служения: Пророк, Первосвященник, Царь. Еврейское слово "Мессия" синоним греческого слова "Христос" означает "помазанник".  В Ветхом Завете мы находим, что на служение помазывались Пророк, Первосвященник, Царь (Исх.30:30; 1Цар.10:1; 15:1;3Цар.19:15,16; Ис.61:1). Рассмотрим в чем же заключалось каждое служение Иисуса Христа.

Пророк. Грядущего Мессию-Пророка предвещал Моисей "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте" (Втор.18:15). Несмотря на то, что в Израиле было множество пророков, Бог через Моисея говорит об одном "Пророка". Служение пророка заключалось в том, чтобы передавать, открывать Волю Божию людям. Пророческое служение занимало важное место в жизни Иисуса Христа. Он не только передавал воля Бога человечеству в проповедях, Он сделал гораздо больше – Он явил Бога нам - "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Иоан.1:18). Иисус Христос сам осознавал себя как пророк (Матф.13:57; Лук.4:24; Ин.4:44), народ так же признавал в Нем пророка (Мтф.21:11,46). Иисус подробным образом предсказал Свою смерть, Воскресение (Мтф.20:19), предательство одного из учеников (Мтф.26:21)  и эти пророчества исполнились в точности. Новый Завет содержит пророчества о последнем времени которые мы видим так же исполняются (Мтф.24 гл., Лук.21 гл.)

Первосвященник. Пророк обращается от имени Бога к людям, Первосвященник обращается от имени людей к Богу и ходатайствует за них перед Богом. Служение Мессии-Первосвященника предсказано (Зах.6:13) и занимает важное место в Священном Писании. Теме – Иисус Христос Первосвященник посвящено послание к Евреям. Служение первосвященника это служение примирения и об этом мы поговорим в одном из следующих уроков. Служение первосвященника – это так же служение ходатая, и это служение Иисуса Христа началось в земной жизни (Иоан.17гл., Лук.22:31-32) и не прекратилось в вечности (Евр:7:25,26; 9:24).

Царь. Слово "царь" предполагает исключительные полномочия. Царь обладает как законодательной, так и исполнительной властью. Миссия-Царь так же был предсказан пророками (Ис.9:7; "Цар.7:12-16). Марии Ангел возвещает: "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца". (Лук.1:32,33). Иисус Христос Больше чем царь который правит ограниченной территорией и людьми которые являются гражданами на этой территории. Его царству нет границ, Ему подчинено все – небо и земля, Ангелы и законы природы. И это царство не только будущего, но и настоящего (Филип.2 гл.). Приближается время, когда Царство Иисуса Христа будет полным, все подчинится Его владычеству (Евр.1:8).

 

ОСНОВНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ 

Иисус Христос – Бог: Иоан.1:1; Евр.1:8; Иоан.20:28; Деян.20:28; 1Иоан.5:20; Рим.9:5; 1Тим.3:16; Тит.2:13.

Иисус Христос – человек: Филип.2:7; Мрк.14:71; 15:39; Иоан.5:12; 7:46; 9:11, 16; 10:33; 19:5; 1Тим.2:5; Мтф.26:72; Лук.23:14.

Безгрешность Иисуса Христа: Ин.8:29; 1Пет.2:22

Категория: Христология | Добавил: dimon-1 (2011-04-09)
Просмотров: 3341 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: