Пятница
2017-11-24
7:34 PM
Календарь
Статистика

Твой Шанс

Слово в моей жизни

Главная » Статьи » Богословие » Пневматология

ДОКТРИНА О ДУХЕ СВЯТОМ Часть-1

ВВЕДЕНИЕ

Изучение Святого Духа имеет для нас особое значение по нескольким причинам. Одна из них заключается в том, что именно через Святого Духа верующий устанавливает личную связь с Богом.

Во-вторых, изучение Святого Духа приобретает особое значение потому, что мы живем в период, когда более заметна работа Святого Духа, чем других Лиц Троицы.

Третья причина важности учения о Святом Духе заключается в том, что современная культура большое внимание уделяет опыту, а опыт общения с Богом мы приобретаем прежде всего через Святого Духа. Через Его работу мы чувствуем Божье присутствие, и христианская жизнь становится осо­бенно реальной. Следовательно, понимание Святого Духа исключительно важно для нас.

Святой Дух был наименее известным, наименее любимым в Троице и Ему поклонялись наименее всего из всех членов Троицы. Святой Дух - Божественная Личность, равная Отцу и Сыну в Троице (Божестве). Все Трое равны в силе, мудрости и величии. Все они обладают одинаковыми качествами. Святой Дух можно назвать "исполнительным членом Божества", так как в мире Он должен выполнить план и цели Бога-Отца и Бога-Сына. Не было такого учения, которое было бы так пренебрежено, поругано и неправильно употреблено, как учение о Святом Духе.

Трудности в понимании Святого Духа

Изучение Святого Духа крайне важно, но оно и достаточно трудно. Понимание в этом вопросе часто бывает менее полным и более путаным, чем в вопросах, относящихся к большинству других учений. Среди причин такого положения можно отметить, что в Библии о Святом Духе дается менее ясное откровение, чем об Отце и Сыне, но вполне ясное, чтобы иметь четкое понимание личности Дух Святой.

Еще одна проблема — отсутствие конкретной образности. Бог Отец по­нимается достаточно хорошо, поскольку образ отца знаком каждому. Сына тоже несложно представить себе, поскольку Он явился в человеческом облике, Его наблюдали, и о Нем писали. А вот Дух неосязаем и труден для восприятия.

Дополнительная проблема вытекает из того, как в Писании представлен характер служения Святого Духа по отношению к служению Отца и Сына. В настоящее время служение Духа заключается в исполнении воли Отца и Сына (и Его собственной, разумеется). Здесь можно вспомнить о земном служении Сына, во время которого Он был функционально подчинен Отцу. Но из этого функционального подчинения — Сына в течение Его земного служения и Духа в настоящее время — мы не должны делать вывод о Его принципиально более низком положении. На практике же многие из нас исповедуют как бы неофициальные богословские взгляды, согласно кото­рым Дух по сути Своей ниже Отца и Сына. Фактически, Троицу представ­ляют себе как ОТЦА, СЫНА и святого духа, или же:

Отец                  Сын

Святой Дух

Вторая половина XX века отмечена серьезными разногласиями по во­просу о Святом Духе. Среди простых людей и неспециалистов учение о Святом Духе вызывало в этот период, возможно, наибольшее количество споров по сравнению с любым другим вероучительным вопросом. В резуль­тате появилось нежелание вообще затрагивать вопрос о Духе, так как это может вылиться в очередную полемику. Учитывая, что пятидесятники придают такое значение Святому Духу, некоторые непятидесятники, опа­саясь, что их могут принять за пятидесятников, предпочитают вообще не говорить о Нем.

Писание говорит, что Бог триедин: Отец, Сын, Святой Дух и они равны во всех отношениях. 2 Кор. 13:14; Мат. 28:19-20; 1 Иоан. 5:6-7. Невозрожденный человек, думая о Боге, концентрирует свои мысли о Боге как об одном Существе или Личности. Человеку не трудно представить Бога как Личность, наблюдающую за всем. Почему Святой Дух и Его работа менее всего известны? По двум причинам: 1) из-за Его самоподчинения Отцу и Сыну, см. Иоан. 16:13, 2) чтобы действительно познать Дух, человек должен познать Христа как Спасителя; 1 Кор. 2:14-16 и Иоан. 14:17.

I.                   СВЯТОЙ ДУХ – ЛИЧНОСТЬ

Святой Дух является личностью, поскольку у Него Своя сущность; Святой Дух не только "влияние" или "сила", Он обладает качествами отдельной личности:

- Он думает (Рим 8:27);

- Он обладает знанием и проницает (1 Кор 2:10-11; Ис 11:2);

- у Него есть воля и Он действует соответственно плану (1 Кор 12:11; Деян 16:7);

- Он испытывает чувства: грусть (Еф 4:30); любовь (Рим 15:30);

- Он говорит и обращается к людям (Евр 3:7; Откр 2:7; Деян 8:29; 13:2).

Святой Дух - не "он", а "Он". Святой Дух не "что", а "Кто".

Иисус, говоря о Духе Святом, употребляет местоимение не среднего, а мужского рода.

Имена Духа Святого

Данные Ему имена указывают на Него, как на Божест­венную Личность

Так, Он назван:

  • Дух (Быт. 6,3);
  • Дух Божий (2 Пар. 15,1);
  • Дух Господень (Ис. 11,2);
  • Дыхание Вседержителя (Иов. 32,8);
  • Дух Господа Бога (Ис. 61,1);
  • Дух Отца (Мф. 10,20);
  • Дух Христов (Рим. 8,9);
  • Дух Сына (Гал. 4,6).

Так как три Божественных Личности представляют собой одно единое, неудивительно, что Святой Дух может принимать то одно, то другое имя.

Следующие Его имена особым образом подчеркивают Его качества:

Он является Духом:

  • святыни: Святой Дух (Пс. 50,13; Рим. 1,4);
  • разума (Ис. 11,2);
  • совета, ведения, благочестия, умиления (Зах. 12,10);
  • поклонения (Иоан. 4,23);
  • истины (Иоан. 14,17);
  • утешения (Иоан. 14,26);
  • жизни (Рим. 8,2);
  • усыновления (Рим. 8,15);
  • веры (2 Кор. 4,13);
  • любви (2 Тим. 1,7);
  • силы, целомудрия, откровения (Еф. 1,17);
  • благодати (Евр. 10,29);
  • славы (1 Петр. 4,14).

 

Сознательные действия Духа Святого

Личность проявляется в разумных действиях. Говоря о Духе Святом как личности мы находим разумную работу которую Он совершает. Сила, ветер … не могут проявлять сознательных действий, их влияние обуславливаются многими факторами, но только не разумом.

а) Он слышит - Иоан. 16:13.

б) Он говорит - Деян. 10:19; 13:2; 8:29.

в) Он молится - Рим. 8:26.

г) Он учит - Иоан. 14:26.

л) Он наставляет - Иоан. 16:13.

е) Он не допускает - Деян. 16:6-7.

ж) Он творит чудеса - Деян. 2:4.

з) Он призывает к служению - Деян. 13:2.

и) Он ставит пасторов над церквями - Деян. 20:28.

к) Он управляет - Деян. 16:6-7.

л) Он наблюдает - Деян. 20:28.

м) Он свидетельствует - Иоан. 15:26.

н) Он ходатайствует - Рим. 8:26.

о) Он вопиет - Гал. 4:6.

п) Он может свидетельствовать - Иоан. 15:26-27.

р) Он воскрешает мертвых - Рим. 8:11.

 

Взаимоотношения

Заявляя что Дух святой – Личность, мы должны помнить еще об одной способности всякой личности. Это умение общаться, реагировать на взаимоотношения. С Ним можно обращаться как с личностью.

  • солгать Ему (Деяния 5,3);
  • искушать Его (Деяния 5,9);
  • противиться Ему (Деяния 7,51);
  • повиноваться (Деяния 10:19-21);
  • оскорбить Его (Еф. 4,30);
  • призывать Его (Иез. 37,9).

 

II.               СВЯТОЙ ДУХ – БОГ

Святой Дух – не просто Личность; Он – Бог. То что Он – Личность, не доказывает того, что Он Бог; но то, что Он Бог, доказывает, что Он – Личность.

Божественность Святого Духа узнаем по тому, что Он:

-          Назван Богом в Священном Писании;

-          Носит имена Бога;

-          Имеет качества Бога;

-          Совершает дела Божьи

Назван Богом

·         Анания солгавший Духу Святому, солгал Богу.

Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.

(Деяния 5:3,4)

 

Носит имена Бога

Все имена, которые мы перечисляли как имена Личности, свидетельствуют о Духе Святом как о Божественной Личности. Все эти имена по праву могут принадлежать только Богу. Имя "Святой Дух" (имя, под которым чаще всего мы встречаем эту Личность в Библии) свидетельствует о качестве, которое присуще только Богу – Святость.

Имеет качества Бога

Святой Дух обладает всеми божественными свойствами: вечностью (Евр 9:14), всезнанием (1 Кор 2:10), вездесущностью (Пс 138:1), всемогуществом (Ис 39:19; Рим 15:13,19), святостью (Лук. 1:35; Пс. 138:7-10; Иоан. 14:26; 16:12; Еф. 4:30; Рим 1:4), любовь (Рим 15:30), истина (Иоан. 16:13), вечен (Евр.9:14)…

Совершает Божественные дела

а) Творение - Иов 33:4; Пс. 103:30.

б) Дар жизни - Быт. 2:7; Иоан. 6:63.

в) Пророчество - 2 Цар. 23:2,3; 2 Пет. 1:21.

г) Возрождение - Иоан. 3:3-8; Тит. 3:5.

д) Воскресение - Рим. 8:11

Святой Дух в равенстве с именами Бога и Христа в Новом Завете.

Поручение Апостолов - Мат. 28:19-20; Апостольское благословение - 2 Кор. 13:13; В управлении церковью - 1 Кор. 12:4-6; В Еф. 4:4-6 имя Святого Духа употребляется первым; Рим. 15:30, где Его имя употребляется вторым.

Святой Дух есть Бог, равносущный Отцу и Сыну; Он одна из ипостасей Святой Троицы.

III.           СЛУЖЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА

 

1. Ветхий Завет (от сотворения до рождения Иисуса Христа)

 

А. Сотворение

Сотворением – одно из величайших дел, в которых участвовал Дух Святой. Его участие не было пассивным, Он не был наблюдателем или "подмастерьем". Его участие было активным об этом свидетельствуют приведенные ниже отрывки Священного Писания.

  • Сотворение вселенной. (Бытие 1:2)
  • Сотворение неба и животного мира. (Иов 26:13)
  • Сотворение человека. (Иов 33:4)
  • Звезды. (Пс.32:6)

 

Б. Наделение способностями совершить необходимое дело

Период Ветхого Завета отличается от времени в котором мы живем сегодня. В Ветхозаветный период Дух Святой действовал в определенных личностях наделяя их способностью совершить необходимое дело. Дух Святой давался не всем, а так же Дух Святой давался временно и мог быть взят обратно. Моральный облик некоторых из них у нас вызывает недоумение, но нужно помнить что сейчас мы говорим о Ветхом завете, периоде времени далеком от нас и поэтому трудно понятному.

  • Патриархи Иосиф (Быт. 41:38);
  • Построение скинии Веселиил (Исх. 31:3-5);
  • Судьи Гафонаил (Суд.3:10), Гедеон (Суд.6:34), Самсон (Суд.14:19);
  • Цари Саул (1 Цар. 10:10), Давид (1Цар.16:13);
  • Пророки Иезекииль (Иез.2:2), Валаам (Чис.24:4), Иоанн Креститель (Лук.1:15).

 

В. Написание Писаний.

Важнейшей сферой деятельности Духа Святого являлось создание Писаний. 2Пет.1:21 Свидетельствует что, Все написанное Писание было написано под действием Духа Святого. Кроме того, книга Деяний содержит свидетельство о том, что Святой Дух говорил устами Давида (Деян.1:16; 4:25) Поскольку Писание создавалось Святым Духом, о нем можно говорить, как о "богодухновенном" (2Тим.3:16).

2. Время Иисуса Христа и апостолов (Новый Завет)

 

А. В жизни Иисуса Христа

 

  • Иисус был рожден от Духа Святого (Мтф.1:20; Лук.1:35);
  • Иисус был исполнен Духом Святым (Лук.4:14);
  • Иисус был помазан Духом Святым (Лук.4:18);
  • Его служение совершалось в силе Духа Святого (Лук.4:14; Ин.6:63);
  • Совершал чудеса и изгонял бесов (Мтф.12:28);
  • Его воскресение произошло через Святого Духа (Рим.8:11)

 

Б. В жизни Апостолов

Ученики Иисуса Христа были участниками двух Заветов: Ветхого и Нового. До дня Пятидесятницы их отношение к Святому Духу было таким же как и во времена Ветхого Завета. Иисус давал им власть выполнять порученные задачи (Мтф.10:1). Иисус в последней беседе обещал им после своего ухода послать Духа Святого. "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет". (От Иоанна 14:16,17)

3. Время Церкви (От дня Пятидесятницы до наших дней)

 

А. В жизни неверующего человека

 

  • Дух Святой обличает грешника (Иоан.6:8-11)
  • Дух Святой ведет к покаянию (Рим.2:4)
  • Дух Святой возрождает грешника (Иоан.3:5-6)

 

Б. В жизни верующего человека

 

  • Поселяется в верующем человеке Иак.4:5
  • Усыновляет Рим.8:15
  • Запечатляет Ефес.1:13; 4:30
  • Исполняет Духом Святым Ефес.5:18
  • Дарует Дар Духа Святого 1Кор.12:1-12
  • Производит плод Духа Святого Гал.5:22; Ефес.5:9
  • Дарует уверенность в спасении Рим.8:15-16
  • Обличает о грехе 1Иоан.1:8
  • Освящает 1Фес.4:3

 

В. В жизни Церкви

 

  • Созидает Церковь Ефес 4:12
  • Наделяет Церковь Дарами необходимыми для служения 1Кор.12-14 гл.

 

IV.           КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

Вопрос о крещении Духом Святым – один из наиболее трудных, спорных и болезненных, вопрос которому никогда в истории христианства не уделялось столько места и времени. Причина этого, вероятно в том, что многие видят моральный и духовный упадок церкви последнего времени и желании вернуть время и действия первоапостольской церкви. И в "крещении Духом Святым видят панацею от пороков последнего времени.

В Новом завете семь раз говорится о крещении Духом Святым.Мтф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; Деян; 11:16; 1Кор.12:13.

Мтф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33 (пророчество о будущем) – Слова принадлежат Иоанну Крестителю, которые он сказал у реки Иордан. Все четыре Евангелиста каждый по своему передают слова, которые современники Иоанна слышали в момент его проповеди.

Деян.1:5 (пророчество о будущем, которое исполнилось в день Пятидесятницы) – слова принадлежат Иисусу Христу, сказанные Им накануне вознесения на небеса. Он упоминает слова Иоанна Крестителя и предсказывает их осуществление "через несколько дней".

Деян. 11:16 –(ссылка на происшедшее в день Пятидесятницы)  слова принадлежат ап.Петру, реакция на происшедшее в Кесарии, очевидцем которого он стал. Его слова – реакция на сходство увиденного в Кесарии и происшедшего в день Пятидесятницы.

Эти шесть отрывков говорят об исторических событиях уже происшедших. Первые пять о событии состоявшимся в день Пятидесятницы. Деян.11:16 – о событии имевшем место в Кесарии и подчеркивает сходство происшедшего в Иерусалиме и Кесарии.  "…сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале" (Деяния 11:15)

1Кор.12:13 (Догматическое объяснение Крещения Духом Святым)Свидетельствует о приобщении уверовавшего к Телу – Церкви Иисуса Христа.

Для того, чтобы лучше понять что такое крещение Духом Святым, необходимо рассмотреть пророческие слова Иоанна Крестителя (От Матфея 3:11) и сравнить их со словами ап.Павла (1Кор. 12:13)

От Матфея 3:11

Согласно того, что говорит о себе Иоанн Креститель:

Он (Иоанн) – креститель; Вода – средство крещения; Результат – покаяние.

Иоанн говорит о Христе:

Иисус Христос – креститель; Дух Святой – средство крещения; Результат - ???

Иоанн Креститель не мог сказать главное, каков результат крещения Духом Святым, результат водного крещения им преподаваемого – покаяние, а вот каков результат крещения, что будет совершать Иисус Христос от него было сокрыто, как впрочем и от других пророков.

Апостол Павел говорит о том, что ему открыта тайна "которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым" и эта тайна заключается в том, "чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования" (Ефесянам 3:1-11).

1Кор. 12:13

Соединив недосказанное Иоанном Крестителем и откровение тайны ап.Павла, мы видим следующее:

Иисус Христос – креститель; Дух Святой – средство крещения; Результат – Тело

"поставил Его выше всего, главою Церкви которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем". (К Ефесянам 1:22,23)

Крещения Духом не было в Ветхом завете. Крещение Духом – это соединение верующего с Телом Христовым, Церковью; поэтому и является оно только в эпоху Церкви. В Новом Завете параллельно существует водное крещение и крещение Духом Святым. Всякий раз, когда в Евангелии мы читаем слово "крещение", нам необходимо различать о каком крещении говорится – о водном (видимом, которое связано с обещанием), или о крещении Духом Святым.

Одной из причин заблуждений связанных с толкованиями вопросов о крещении Духом Святым, является неверный взгляд на книгу Деяния Апостолов. Сторонники пятидесятническо-харизматических взглядов воспринимают книгу Деяния Апостолов как доктринальную, а не историческую. Книга Деяния Апостолов занимает место исторической книги, которая повествует о событиях происшедших в период становления церкви и распространения Евангелия через апостолов. События описанные в Деяниях Апостолов имели место в период между двумя Заветами – Ветхим и Новым. Три события происшедших в Иерусалиме (2гл), Самарии (8:14-17), Кесарии (10:44-48) – свидетельствуют о распространении Церкви. Во всех этих событиях принимали участие апостолы, и являлась тайна – в Церковь входили представители от Самарян (те, с кем Иудеи не сообщались) и язычников (те, которых Иудеи считали отверженными Богом).

В Священном Писании нигде нет указаний о том, что нужно просить крещения Духом.

Крещение Духом Святым – это однократное действие и не может быть дополнительного крещения.

V.               ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

Одна из проблем, связанных с понимание служения Духа Святого это – путаница в понятиях крещение Духом Святым и исполнение Духом Святым.

Об исполнении Духом в Новом Завете упоминается 15 раз: в четырех случаях сказано об исполнении Духом в период до Пятидесятницы. Ис­полнение Духом весьма важно для христианской жизни и служения.

Говоря об исполнении Духом Святым можно выделить "одномоментное" и "длительное" исполнение Духом. К первому типу мож­но отнести случаи, описанные в стихах Лк. 1:15 (Иоанн Креститель), Лк 1:41 (Елизавета), Лк 1:67 (Захария), Деян 2:4 (апостолы), Деян 4:8 (Петр). Деян 9:17 и Деян 13:9 (Павел), Деян 4:31 (иерусалимская община).

Такое исполнение Духом имеет отношение к служению, а не к очище­нию от греха. Сопоставьте стихи Деян 2:4 с Деян 4:8 и 4:31. Повторное действие Духа понадобилось, потому что возникла необходимость в новом служении, а не потому, что возникла необходимость в очищении греха. Одномоментное исполнение Духом является односторонним действием Бога как Владыки; оно не обусловлено никакими требованиями к тому, кто исполняется Духом.

Ко второму типу относится действие, описанное в стихах Лк 4:1 (Господь). Деян 6:3 и 6:5 (ученики апостолов), Деян 7:55 (Стефан), Деян 11:24 (Варнава), Еф 5:18 (каждый христианин). Здесь речь идет о постоянном состоянии, о водительстве Духа в жизни верующего; это приобретение особых качеств характера, свойственных Духу Святому, и весьма похоже на то, что мы назвали духовной зрелостью.

Очевидно, каждый христианин может исполниться Духом (см. Деян 13:52); тем не менее, не с каждым это происходит (см. Деян 6:3). Павел употребляет эти слова один раз — "исполняйтесь Духом" (Еф 5:18); пове­лительное наклонение глагола подразумевает, что не все в эфесской об­щине были уже исполнены Духом.

Быть духовным - значит быть духовно зрелым. Поскольку существуют различные степени зрелости, постольку есть и различные степени духов­ности. Павел, очевидно, ожидал, что верующие в Коринфе должны достичь такого уровня зрелости, что их можно считать духовными, за пять-шесть лет. Он проповедовал Евангелие в Коринфе во время своего второго путе­шествия (около 50 г. н.э.). а в 1-м Послании к Коринфянам, написанном около 56 г. н.э. упрекает коринфских христиан за недостаточную зре­лость.

По-видимому, в духовном росте может случиться и движение вспять; однако это необязательно означает, что верующий сразу теряет весь свой накопленный духовный багаж. Различные грехи могут вызывать духовные последствия различной степени тяжести.

Исполненный духом христианин — это тот, чья жизнь управляется Свя­тым Духом. Новообращенный вступает на этот путь, подчиняя управлению Духа Святого различные сферы своей жизни по мере своих познаний. Од­нако назвать его духовным еще нельзя: он еще не возрос в Духе. Дух за­хватывает нашу жизнь постепенно; то, что мы позволяем Ему это делать, и есть духовное возрастание.

Продолжительный "христианский стаж" – еще не гарантия духовной зрелости. Если какое-то время Дух Святой не управляет жизнью верую­щего, то эти месяцы или даже годы окажутся потеряны для духовного ро­ста.

Итак, созревают постепенно; и у этого процесса нет конца — всегда можно стать еще более зрелым. Духовный человек — это тот, кто достиг определенной зрелости и продолжает духовно расти, укрепляя отношения с Богом.

Условия исполнения Духом Святым

Нигде в Новом Завете (после Пятидесятницы) мы не встречаем молитвы об исполнении Духом Святым. Очевидно, молитва сама по себе еще не яв­ляется достаточным условием: даже искренняя молитва не обязательно приведет к исполнению Духом.

Исполниться Духом – значит препоручить свою жизнь Духу, позволить Ему управлять ей. Я вручаю Святому Духу свою волю — дальше Он дей­ствует Сам.

Сравнение Крещения Духом Святым и Исполнения Духом Святым

 

Крещение Духом Святым

Исполнение Духом Святым

ОТНОСИТСЯ К ТЕЛУ ХРИСТА

ОТНОСИТСЯ К ЧЕЛОВЕКУ

МОЖНО ТОЛЬКО ОДИН РАЗ

МОЖНО НЕСКОЛЬКО РАЗ

ЭТО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ

ЭТО СЛУЧАЛОСЬ В ВЕТХОЗА­ВЕТНУЮ ЭПОХУ

КАЖДЫЙ ВЕРУЮЩИЙ КРЕЩЕН ДУХОМ СВЯТЫМ

НЕ КАЖДЫЙ ВЕРУЮЩИЙ ИСПОЛНЯЕТСЯ ДУХОМ

КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ НЕОБРАТИМО

 

ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ МОЖЕТ БЫТЬ УТЕРЯНО

КРЕЩЕНИЕМ МЫ ПРИСОЕДИНЯЕМСЯ К ТЕЛУ ХРИСТОВУ

ИСПОЛНЯЯСЬ ДУХОМ. МЫ ОБРЕТАЕМ СИЛУ МЫ МОЖЕМ ИСПОЛНЯТЬСЯ ДУХОМ

КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ ПРОИСХОДИТ ПРИ УВЕРОВАНИИ

В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

НИКАКИХ УСЛОВИИ, КРОМЕ ВЕРЫ ВО ХРИСТА

УСЛОВИЕ - ПОСЛУШАНИЕ, ПРЕПОРУЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДУХУ СВЯТОМУ

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ЕДИНСТВА

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ

 


Категория: Пневматология | Добавил: dimon-1 (2011-04-09)
Просмотров: 3159 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: