Воскресенье
2017-10-22
5:40 AM
Календарь
Статистика

Твой Шанс

Слово в моей жизни

Главная » Статьи » Богословие » Теология

ДОКТРИНА О БОГЕ часть-2
 

I.                   СУЩНОСТЬ БОГА

Выражение "сущность Бога" означает действительность или характеристика Бога.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

1.      Духовность

Заявление Иисуса Христа о сущности Бога "Бог есть дух" (Иоан.4:24) – имеет далеко идущие последствия, а именно:

Бог является нематериальным и бестелесным.

Иисус сказал: "Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:39). Если Бог есть Дух, то Он нематериален и бестелесен. Вторая заповедь "Десяти заповедей", которая запрещает изготовление какого – то кумира, идола или подобие чего-то (Исх.20:4), основано на бестелесной природе Бога. На этом основании основаны бесчисленные заповеди, направленные против идолопоклонства (Лев.26:1;Втор.16:22).

На страницах Священного Писания часто, Бог представлен как имеющий определенные части тела – руки (Ис.65:2); ноги (Быт. 3:8); глаза (3Цар.8:29); уши (Пс.33:15) и др. Эти выражения являются символическими образами, которые помогают представить Бога действительным и выражать Его различные интересы, силы и действительность. Сам Бог использует такие выражения, чтобы быть понятным человеку. Но будет неправильно представлять, что Бог имеет уши, глаза, руки, ноги в человеческом представлении этих частей тела.

Бог невидим.

Никто, никогда из людей не видел Бога. "Бога никто никогда не видел" (Иоан.1:18). "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" (Кол.1:15; 1Тим.1:17) И все же читая Библию некоторые отрывки говорят обратное, что человек видел Бога (Быт.32:30; Исх.3:6; 24:9; Чис.12:6-8; Втор.34:10), как относится к этому противоречию? Если человек видит в зеркале свое лицо, он в некотором смысле видит самого себя, но в действительности он видит лишь свое отражение. Так и люди видят отражение славы Божией, но не видели его сущности (Евр.1:3). Моисей видел Бога сзади. (Исх.33:23), Илия видел Бога в веянии тихого ветра (3Цар.19:12). Так как Бога никто не видел, любое изображение будет фантазией и унижением Бога.

2.      Личность

Понтеизм – религиозное учение не признающее Бога как личность сотворившей мир, а как безличностное начало, отождествляя Бога с природой. Пантеизм отождествляет Бога с Природой, как единую силу проявляющуюся в мире.

Личность определяется разумом, волей, рассудком, индивидуальностью, самоопределением, самосознанием. Бог является тем, кто способен сказать "Я" и "Мне". Он в состоянии ответить, когда Ему говорят "Ты". Писание представляет Бога, как Личность, которая обладает психологическими характеристиками, интеллектом (Быт.18:19; Исх.3:5-14), волей (Быт.3:15). Ему присущи действия личности – эмоции: ревность (Исх.20:5;Втор.6:15), сострадание (Пс.110:4), сожаление (Быт.6:16), гнев (3Цар.11:9), любовь (Откр.3:19), ненависть (Пр.6:16). Тот факт, что Бог является Творцом, одновременно свидетельствует о том, что Он мыслит, что Он обладает разумом и волей, совершает выбор и действует планомерно. Все эти факты доказывают, что Бог является личностью. (Ис.46:10; Иер.23:18-20; Пс.32:11).

Имена, данные Богу в Писании – это личностные имена:

Иегова в древнееврейском языке это имя содержит 4 буквы YHWH. Ягве – личное имя Бога, в Ветхом завете оно встречается более 5300 раз. Это имя означает, что Бог деятельный и самодостаточный Бог.

Иегова-Ире

Господь усмотрит (Быт.22:14)

Иегова-Рафа

Господь целитель (Исх.15:26)

Иегова-Нисси

Господь наше знамя (Исх.17:8-15)

Иегова-Шалом

Господь наш мир (Суд.6:24)

Иегова-Раах

Господь пастырь мой (Пс.22:1)

Иегова-Тсидкену

Господь оправдание наше (Иер.23:6)

Иегова-Шаммах

Господь там (Иез.48:35)

Иегова-Саваоф

Господь воинств (1Цар.11:3, 17:45)

Элохим в Ветхом Завете встречается более 2500 раз. Элохим – это форма множественного числа и иногда означает "боги" применительно к языческим богам. (Быт.35:2,4; Исх.12:2;18:1;23:24). Элохим – это сильнейший из богов, всемогущий Бог, высшее Божество. 2300 раз применено к истинному Богу.

Эль-Шаддай

Всемогущий Бог (Быт.17:1)

Эль-Элион

Бог богов (Дан.7:18)

Эль Олам

Бог вечный (Быт.21:3)

Эль Рои

Бог видящий (Быт.16:13)

Адонай производное от "адон" употребляется при описании отношений между рабом и господином, Когда Бога называют Адонай, этим подчеркивают, что Он Господин, Владыка, имеющий абсолютную власть.(Ис.6:8-11)

Теос – самое распостраненное имя Бога в Новом Завете. Почти во всех случаях Теос – это истинный Бог, но иногда так называют языческих богов.(Деян.12:2; 14:11; 17:23)

Если бы Бог не был Личностью, мы бы не могли иметь с Ним живого контакта. Поскольку Бог является личностью, и поскольку каждая личность способна к коммуникациям, Бог, также обладает способностью вступать в отношения с людьми, обращаться к ним. (Быт.1:28; Исх.24:1-3; 33:11; Евр.1:1-2.)

 

II.               СВОЙСТВА БОГА

Атрибуты Бога, то есть неотъемлемые свойства Его можно разделить на два класса: природные и нравственные. К природным свойствам, относятся такие качества: всеведение, всемогущество, вездесущность, вечность и неизменяемость. К нравственным качествам относятся такие качества как святость, праведность, справедливость, милость, любовь.

1.    Природные свойства Бога.

а)  Всеведение Бога;

Богу известно все, что было, есть, что будет, может или могло бы быть. Для Бога нет ни прошедшего, ни настоящего, ни будущего. Для Него все это – одно величайшее живое настоящее. Бог знает все – полностью и до конца. Для Него ничего не является "новостью".

Пр.15:3; Пс.138:2,16; Иов.34:21; Пр.5:21; Деян.15:18; Ис.46:9-10; Рим.11:33.

б)  Всемогущество Бога;

Всемогущество Бога – это то свойство Бога, в сфере которого Он может совершить все то, что только желает и то, что не противоречит Его природе. Его сила и могущество не имеют ни границ, ни преград.

Иов.42:2; Быт.17:1; 18:4; Наум.1:3.

·         Природа находится в подчинении Бога. Быт.1:3; Пс.32:6.

·         Человечество находится в подчинении Бога. Иак.4:12.

·         Ангелы находятся в подчинении Бога. Евр.1:14.

·         Сатана находится в подчинении Бога. Иов.1:12; Лук.22:31.

в)  Вездесущность Бога;

Под вездесущностью Бога мы понимаем, что Бог всей полнотой Своей сущности наполняет всю необъятную вселенную во всех ее частях.

Пс.138:7-10; Иер.23:24; Пс.1:7; Пр.15:3; 3Цар.8:27.

г)  Вечность;

Бог вечен. Он всегда есть был и будет. Бог – вне времени и выше временных ограничений. Он включает в себя время, а не оно Его; для Него все бытие – одно неразделимое будущее

Вечность Бога – Пс.89:2; 92:2; 91:1; Быт.21:33; Откр.1:8; Пс.101:26-28.

д)  Неизменяемость;

Бог остается тем же во все времена. Он безначален и бесконечен, Он ни от кого и не от чего не зависит. К Нему непременимо понятие развития или роста. Неизменяемость не означает, что Он бездеятелен, неподвижен или пасивен.

Неизменность Бога – Мал.3:6; Иак.1:17; Евр.1:12; 13:8.

2.  Нравственные свойства Бога

а) Святость Бога;

Святой – абсолютно отделенный от всякого греха. Ис.57:15; Пс.98:9; Иоан.17:11; 1Пет.1:15-17. Святость Бога означает, что Бог в своем существе, по своей природе совершенно свободен от всякой нечистоты. Он безусловно совершенен.

В чем проявилась святость Бога

·         В ненависти ко греху

·         В отдалении грешника от Себя

·         В Голгофской жертве Иисуса Христа

Практические выводы библейского учения о святости Бога.

·         Приходить к Богу с благоговением и страхом.

·         Зная правильное учение о святости Бога, мы будем иметь правильное представление о грехе.

·         Зная святость Бога, мы можем приблизиться к Богу, только благодаря заслугам Христа, на основании праведности дарованной Им нам.

б) Праведность и справедливость Бога;

Это свойство очень близко к святости Бога по отношению к человеку. Если святость есть сущность Бога в Самом Себе, то праведность и справедливость есть выражение Его характера по отношению к человеку.

В праведности Бога явлена Его любовь к святости и свидетельство того, что Бог всегда творит правду. В справедливости явлена Его ненависть ко греху. Справедливость как свойство Бога, беспристрастна. Он наказывает, но не мстит..

Пс.114:5; Ездра 9:15; Пс.144:17; Иер.12:1; Втор.32:4; Пс.144:17; Откр.15:3.

в) Милосердие и сострадание Бога;

Эти свойства означают любовь Бога к послушным и непослушным человекам. Мтф.5:45 Милосердие Бога понуждает Его искать добра виновному перед Ним человеку.

Ефес.2:4-5; Рим.5:8; Евр.2:4-5; Лук.15:11-32

г) Любовь Бога;

Любовь – это больше чем сострадание, она не укрывается внутри, а ищет внешнего проявления. Крест Голгофы есть наивысшее проявление любви к грешному человеку.

1Иоан.4:8-9,16; Тит.3:4; Ефес.3:9; Рим.15:30

Все эти свойства в одинаковой степени относятся ко всем трем лицам Триединства.

 

III.            ЕДИНСТВО БОГА

Единство Бога означает, что существует только Один Бог и что природа неразделима и неделима. Существует Один только Бог и Он является великой истиной Библии. Как Ветхого Завета (Втор.4:35,39; 3Цар.8:60; Ис.45:5-8 и др.), так и Нового Завета (Мрк.12:29; Ин.17:3; 1Кор.8:4 и др.). Но Бог не просто один, Он является единственным Богом. Понятие о Едином Боге нисколько не противоречит христианскому учению о Троице. Единство подразумевает, что три Личности Троицы не являются обособленными в пределах Божества. В религиях мира распространены различные представления о Боге. "Монотеизм" – вера в единого Бога отличительная черта иудаизма, христианства и мусульманства. "Дуализм" – признает наличие двух независимых небесных существ или принципов: Добро и Зло. "Политеизм" вера во множество богов.

 

IV.             ТРИЕДИНСТВО БОГА

Доктрина о Триединстве не является изобретенной истиной, доктрина о Триединстве исходит непосредственно из откровения. Выражение "Троица" не встречается в Библии, но его очень рано начали употреблять в Церкви. В христианском богословии выражение "Троица" означает, что существует три вечных различия в одном существе Божием, известное в таком порядке: Отец, Сын, Дух Святой. Учение о Троице – великая тайна. Она может представляться некоторым интеллектуальной головоломкой или противоречием. Однако учение о Троице, каким бы таинственным оно не представлялось, не является спекуляцией, а имеет основание на Библии. Иногда говорят, что учение о Троице в Ветхом Завете содержится в "скрытой форме", а в Новом Завете – "в явной".

Священное Писание представляет нам Отца как Бога, Сына как Бога и Духа Святого как Бога. Божественность Духа Святого и Иисуса Христа, мы будем иметь возможность подробно рассмотреть в последующих уроках.

В Ветхом завете содержатся недвусмысленные намеки на триединство Божие. "И сказал Бог: сотворим человека" (Быт 1:26), "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас" (Быт.3:22), "И сказал Господь ... сойдем же и смешаем там язык их" (Быт.11:6,7), "И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?" (Ис.6:8). "... и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его".(Ис.48:16)

В Новом Завете Триединство явлено:

1) при крещении Иисуса (Мтф.3:13-17),

2) в "великом поручении" Иисуса Христа Мтф.28:19,

3) в апостольском благословении (2Кор.13:13).

Так же многие другие отрывки свидетельствуют о Троице. Вот некоторые из них: Рим.15:16,30; 2Кор.1:21,22; Ефес.2:19-22; 3:5-7; Тит.3:4-6; 1Пет.1:2; Иуд.20,21. Библия не объясняет Троицу. Она просто сообщает нам факты. Богословы и философы усиленно стараются сделать понятным уму учение о Троице. Но на страницах Библии Бог открылся как единый Бог в трех лицах – Отец, Сын и Дух Святой.

Чему подобна Троица? Попытки объяснить христиане предпринимали в разные времена. Но всякий раз понимали, что Троица это Тайна. Ниже приведены некоторые иллюстрации того, что такое Троица, но всяки раз мы должны помнить, что никакая иллюстрация неспособна вполне объяснить что такое Троица. Все иллюстрации, в какой то мере проливают свет, что такое Троица, но все они не обладают полнотой. Эта диаграмма изображает единого в Трех Лицах Бога. Каждое лицо есть Бог, но каждое лицо Отлично от других лиц.

Следующая иллюстрация – вода. Вода может находиться в трех состояниях – жидкость, пар и лед. Но все они – вода. Еще один пример: Солнце, его свет и тепло. Никто никогда не видел солнце в непосредственной близости, так же как никто никогда не видел Отца. О солнце нам поведал его свет, так и Христос поведал нам Отца. "Что нас согревает?" – Солнце, отвечаем мы. Но более правильно было бы сказать солнечное тепло. Еще одна иллюстрация – яйцо, оно состоит из скорлупы, белка и желтка, вместе составляющие яйцо.

 

ОСНОВНЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ ТЕКСТЫ 

Доказательства существования Бога - Рим.1:19-32.

Бог есть дух – Иоан.4:24

Троица в Ветхом Завете – Ис.48:16

Троица в Новом Завете – Мтф.28:18-20

Категория: Теология | Добавил: dimon-1 (2011-04-09)
Просмотров: 2275 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: